/ Главная / Без рубрики / Различные природные явления обж 7 класс доклад /

Различные природные явления обж 7 класс доклад

Урок по ОБЖ 7 класс. Тема: Различные природные явления.

Цели:
1) Познакомиться с различными видами природных явлений. 
2) Научиться понимать причины их возникновения. 
3) Научиться классифицировать явления.

Оборудование: презентация, учебник, мяч.

Организа-ционный.

Представляет на слайде фотографии опасных природных явлений. Слайд 1

Предлагает определить цель урока – конечный результат, к которому мы должны прийти.

  • Учащиеся определяют тему урока по картинкам на слайде.

  • Записывают тему урока.

  • Определяют цель урока

Л -10

Р-1. Обосновывать целевые ориентиры и приоритеты формулировать задачи познавательной деятельности.

II. Актуа-лизация знаний

2.1. Слово учителя: Природные явления происходят окружают нас с вами и происходят на нашей планете. Что вы знаете о планете Земля? (Составление кластера)

2.2. Откроем учебник и проверим свои знания. (стр.6)

2.3.Оболочки Земли. Составление схемы.

Биосфера – область существования всех живых организмов.

2.1.Составление кластера «Земля». (работа в парах) проверка на доске.

2.2.Добавление в кластер понятий из учебника: космическое тело, часть Солнечной системы, состоит из оболочек (сфер) .Слайд 3

2.3. Пользуясь текстом учебника рисуют схему оболочек Земли. (У доски работают 2 учащихся).

Л -10 - приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной деятельности;

Л-5. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

П-8 - умение, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

III. Выявле-ние и осознание сущности изучаемых явлений.

3.1. Работа с текстом учебника. Поисковое чтение. (стр.7)

1. Что происходит в оболочках Земли?

2. К чему приводят круговороты в оболочках Земли?

3. Назовите причину возникновения опасных природных явлений.

4. Какие опасные природные явления вам известны?

Задание. В каких районах нашей страны могут произойти землетрясения? (Показ по карте) Слайд 5.

Какие опасные природные явления характерны для нашего города?

Объяснение учителя. Слайд 6-7. Слайд 8

Слайд 3 Запись в тетрадь ответа на вопросы учителя. «В оболочках Земли происходят круговороты веществ и энергии, которые приводят к возникновению природных явлений, в том числе и опасных» Слайд 4.

Перечисляют опасные природные явления.

Находят ответ в учебнике.

(наводнения, степные пожары)

П-9 - формирование навыков смыслового чтения: находить в тексте требуемую информацию, устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

П-4 – умение строить речевое высказывание, делать выводы.

К-4 - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

IV.

Закрыть учебники!

Физкультминутка. Игра «Небо, земля, вода» (с мячом) Учитель называет природное явление, ученик ловит мяч и называет оболочку земли, где оно происходит.

Р-4. Планировать необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей;

К-2 - планирование учебного сотрудничества с учителем

V. Выявление и анализ существен-ных связей между процессами

5.1. Ответы на вопросы учителя.

1. Все перечисленные природные явления возникают в одной оболочке земли или в разных?

Опасные природные явления можно есть разделить по месту их возникновения, то есть классифицировать!

Самостоятельное задание: распределить опасные природные явления по месту их возникновения. Слайд 7

Размышления и ответы учащихся.

Выполнение классификации с опорой на слайд. Проверка по слайду и учебнику.

Р-4. Планировать необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

П-7 - умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи;

VI. Итог урока

Что нового узнали на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке.

Оцените деятельность соседа по парте.

Сравните обе оценки.

Оценивают деятельность на уроке свою и своего соседа по парте.

Домашнее задание: выучить классификацию природных явлений.

Р-10 - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Source: infourok.ru